Общение с клиентом. Советы, рекомендации для визажиста, парикмахера, мастера ногтевого сервиса

Всем здравствуйте! С вами Марина и сегодня будем разговаривать о важном и порой очень сложном. Об общении.
Конечно, человек сам выбирает как и с кем ему общаться, каким тоном разговаривать. Но деловая этика для всех одна и не помешало бы ее придерживаться.
Буду давать советы ориентируясь исключительно на личный опыт.



Итак, вы - визажист, парикмахер, мастер по маникюру. Залог успеха в индустрии красоты - это 50% профессионализма и 50% умения общаться с людьми.
Каким бы талантливым ни был человек, если он нахамил клиенту или "как-то недобро посмотрел", второй раз за услугами не обратятся.
Важно быть немного психологом, с первого взгляда почувствовать человека.

1) Не важно сколько лет вашей клиентке, обращайтесь к ней на "вы" и не предлагайте перейти на "ты" сами. Если клиентка захочет общаться на "ты", поверьте, она предложит сама. А если предложите вы, ей может быть просто неудобно отказываться, хотя в душе она не терпит панибратства. Немногие люди настолько щепетильны в данном вопросе, но они есть.
2) "Прощупайте почву". Прежде чем начинать разговоры на отвлеченные темы, разберитесь, кто перед вами. Задайте все вопросы, связанные с желаемым образом и с тематикой мероприятия. Если речь о свадьбе, то выясните, где будет проходить мероприятие, какое платье выбрала невеста, кто фотограф и оформитель, в каком стиле предложено одеться подружкам невесты или просто гостям. Здесь все имеет значение. Даже по любимому цвету девушки (по тому, который она выбрала для оформления зала) можно определить темперамент. Не секрет,что  красный выбирают страстные натуры, синий - серьезные, рассудительные, зеленый - спокойные, умиротворенные, а нежно-розовый или сиреневый - романтичные. В Интернете  есть масса материала на эту тему.
3) Не навязывайтесь. Если клиентке интересны вы и ваша работа - она сама будет задавать вопросы. Вы сразу ощутите ее готовность и делание слушать. Отвечайте, рассказывайте, заинтересовывайте. Но, если девушка говорит - никогда не прерывайте рассказа. Поддерживайте разговор, когда она останавливается, задавайте уточняющие вопросы.
Я очень люблю обсудить детали свадьбы, подготовку. Всегда интересно, как невеста выбирала фотографа, как искала визажиста и парикмахера.
4) Если клиентка очень сдержанна, лаконично отвечает на вопросы, часто прикрывает глаза, значит на беседу она не настроена. И не надо приставать. Девушка пришла за услугой, она хочет закрыть глаза, расслабиться и получать удовольствие. И не стоит болтовней нарушать  спокойствие.
5) Включите музыку или телевизор. НО не шансон и не новости. Как не принято обсуждать политику и религию, так не принято включать новости (с шансоном все итак ясно). Пусть это  будет развлекательный телеканал с чем-нибудь ненавязчивым. Я предпочитаю СТС с "Уральскими пельменями" или 1 канал с "Модным приговором".
6) не выпендривайтесь.  :-) Не стоит строить из себя кого-то другого, просто будьте собой.

Комментарии

  1. Да уж, умение общаться с клиентами - половина успеха, это точно! У меня как-то получается, что клиентка расслабляется и становится сама разговорчивой, особенно, если начинаем с прически) А фоном у меня A-One вещает, вроде золотая середина)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец!) мне самой, как клиенту, хочется ходить чаще к людям, с которыми комфортно и интересно поболтать :-)

      Удалить
  2. ))) но не шансон! +100 еще бы таксисты тебя почитали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-D О да, таксисты и водители маршруток)) Хотя недавно таксист спросил, что я хочу послушать. Теперь буду всегда это такси вызывать))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения